heavy matter
Драконы не существуют, но не существуют они по-разному. ©
Из чисто исследовательского интереса решила ненадолго сменить в МЭ моральность, не надеялась дойти до конца, но играть ренегатом оказалось неожиданно здорово. Столько всего интересного узнала. Что ренегатский Шеп много толковых и адекватных вещей говорит, к примеру, нередко более толковых и адекватных, чем парагонский. Парагон вообще выглядит довольно скользким человеком, особенно на фоне ренегата, как-то уж слишком сильно пытается всех кругом задружить и умаслить. Не замечала этого раньше. Другими глазами посмотрела и на героев. Мне трудно испытывать сильные эмоции по отношению к вымышленным персонажам, я как бы не взаправду с ними контактирую, и перебороть желание быть доброй со всеми, чтобы и возможности построить доверительные отношения не лишиться, и неприятные конфликты не раздуть, тоже непросто, но ренегат очень умеет разжигать, провоцируя, говоря напрямую то, что парагон предусмотрительно или чисто из вежливости обтек бы. Герои сразу же начинают вести себя... интересно. Удина показывает себя редкостным говнищем прямо с порога, Андерсон на пару с Кайденом проявляет офигительную выдержку и временами так круто осаживает, что аж стыдно становится, Тали, которую я раньше совсем не воспринимала, оказывается таки личностью, просто пипец какой ограниченной, а Гаррус по-настоящему пугает. Пойдем, поубиваем всех, никого не пощадим, говорю ему, будет здорово, говорю ему. Правильно мыслишь, я только за, пытки это хорошо, говорит он мне в ответ, и я чувствую, как внутри что-то обрывается. Уж на что я не любитель прощать говнюков, всегда позволяю убить Сидониса, но видеть, как охотно, едва ли не радостно Гаррус прыгает в пропасть, если не пытаться его удержать, если подталкивать его к краю... Это как смотреть на уничтожение системы Бахак, одним словом. Шепке тем временем ничего, у Шепки новый единомышленник. Диссонанс будь здоров.

Заромансила одновременно Лиару и Тейна. Лиара радует по-прежнему только в первой части, милая такая, но что делать с ней дальше, я не представляю. Не вижу, что такого она может дать мне (и Шеп), и не знаю, что сама могу ей предложить. А вот с Тейном было очень уютно и душевно от начала до конца. Не ожидала, что он окажется таким чувствительным, чуть не запаниковала, как спасать-то?? И поскольку философствования его в этот раз я проигнорировала, в кои-то веки он мне зашел. Логика у него такая, что черт ногу сломит, но если не углубляться в раскопки и не заниматься морализаторством, можно обнаружить, что человечности в нем с головой хватает на двоих.

И назад к Тали. Я совершенно не понимала ее, считала недоделанной, но после того, как хорошенько поренегадила в ее лоялке, я прозрела. Нравиться больше она мне от этого не стала, даже наоборот, теперь мне еще сильнее хочется держать ее подальше от себя, ибо недальновидность и узость мышления у нее оказались просто фантастические. Тали ни к чему, вообще ни к чему не приходит самостоятельно, только из-под палки. Здорово, конечно, что она способна менять свою точку зрения и избавляться от предрассудков, но для того, чтобы это произошло, нужно пипец как постараться, и на тебя еще и наорать могут. А самое гадкое то, что избежать столкновений и конфликтов без поломки отыгрыша нельзя, потому как не взять ее в отряд ни в одной из частей невозможно. Максимально дистанцироваться - вот все, что можно сделать, но и это выходит Шеп боком: Тали ведь в любом случае считает, что у них дружба. Что Шеп ей чем-то обязана за то, что Тали не пристрелила ее, когда узнала про Цербер, и далее по списку. Хотя та ее своим другом не называла, относительно ее мировоззрения и действий ее предков высказалась предельно ясно и Паломничество завершить не помогла. Ставить Шеп в пику неблагодарность за то, чего она не просила, и попрекать тем, что она не захотела отвечать взаимностью... Детский сад, ей богу. И, эй, Шеп ведь тоже может так попсиховать, она же согласилась отдать Тали Витора. А потом спасла ее на Хестроме, а потом отбила Аларей, а потом предотвратила изгнание. И кто здесь неблагодарный? Тали извиняется впоследствии, конечно, и все бы ничего, но это дерьмо повторяется из раза в раз по одному и тому же сценарию. Даже в самом конце, на Раннохе, Тали не допускает и тени сомнения насчет того, как нужно поступить с гетами, и признает, что да, они таки живые, только после того, как Легион решает пожертвовать собой. В случае же, если Шепард встает на сторону кварианцев, происходит вообще пиздец: Тали убивает Легиона, признавая, что есть, есть у гетов душа, но для того, чтобы предотвратить их уничтожение, не делает ни-хе-ра. Даже не пытается.
Теоретически, если выживает, Тали, наверное, может когда-нибудь научиться подходить к решению проблем непредвзято и не орать при этом на всех и каждого. Может быть, я бы даже посмотрела на это. Но на данном этапе все, что она делает, то, как она это делает, что и как она говорит, - все это люто меня сквикает, и даже просто находиться рядом с ней и слышать ее голос мне неприятно. Посему в топе нелюбимых сопартийцев она навсегда перемещается на первое место.

Отыгрыш в третьей части, кстати, - херня та еще. Пока играла ради игры, автореплики меня почти не смущали, но как только зашла в образе, они моментально начали его разрушать. Кинематографичность или нет, но когда у меня из рук вырывают мое, а меня саму сбивают с мысли и настроя, я начинаю испытывать к миру отвращение. Так они еще и от серединных реплик зачем-то избавились. Разнообразие ответов в диалогах в МЭ и без того не особо радовало, но даже с тем, что есть, мне удалось в первых двух частях придать ренегатской Шепке оттенок высокомерной самодовольной самоуверенности с хроническим "я знаю лучше, все слушают только меня и делают так, как скажу я" и легкой ноткой любви к садизму. А потом третья часть взяла и все мне похерила. И эти бесконечные выборы в диалогах между "миссия важнее, людьми можно жертвовать" и "люди важнее, успех миссии можно ставить под угрозу", они уже просто ЗАЕБАЛИ. Где вариант "будем судить по ситуации, потому что не все, блин, так просто", где вариант "прекращаем болтать и работаем"? Схрена от меня постоянно требуют высказывать свое мнение по этому вопросу и мнооогим другим - как будто без этого жить нельзя и как будто не было первых двух частей, где я уже все сказала и показала?
Много пафоса в трешке, реально много, причем на абсолютно серьезных щщах. И особенно пафосен, конечно же, Шепард. Даже ренегат. Даже ренегат, в любви к сабжу ранее не замеченный. Потому что у нас тут как бы великая война и нельзя как бы просто сказать "Будет жестко. Все готовы? Тогда начинаем" или что-то типа того. Нет, надо обязательно задвинуть монолог о том, что каждый сражается сам за себя, а если не будет сражаться, если дрогнет, то умрет, - будто никто больше здесь этого не понимает, не прожженные вояки перед коммандером стоят, а набранные позавчера рекруты. И это типа ренегатский ответ, типа циничный, типа правда жизни. Нуок. Но драмы можно бы и меньше, не за одно, так за другое агитация получается. Не знаю, кстати, что б мы без парагона и его вдохновенных речей делали бы - сдохли бы, наверное, забыли бы от отчаяния, за какой конец винтовку держать, и тут же сдохли. Шепарду с такими талантами нужно было оставаться на Земле вместо Андерсона, серьезно. А я в свою очередь с удовольствием поспасала бы галактику, играя за адмирала, который тоже всю эту патетику в гробу видел, и не чувствовала бы себя так, как чувствую.

Наконец, посмотрела на финал свежим и не затуманенным ТО взглядом. Господи, какой же он убогий. До того, как Катализатор произносит слово "синтез", еще куда ни шло, несмотря на легкий налет сюра из-за летающей на божьей благодати платформы, голограммы Того Самого Мальчишки и космоса, в котором можно находиться без скафандра. Но после...
:facepalm::facepalm::facepalm:

Оценку частей трилогии пришлось пересмотреть, в общем. Хотя мне по-прежнему нравятся динамичность и накал трешки, мне нравится сюжет с побочками и всеми этими ныряниями в океан и хождением по виртуальной реальности, но первое место занимает таки вторая. Ибо:
- графен, мне очень по душе тамошний графен;
- атмосфера, которая уже не "одиночество в космосе", как в МЭ1, но пока еще и не "да где ж уединиться в этом космосе-то?!", как в МЭ3, золотая середина;
- черно-серая мораль, которая хоть и не моя любимая серо-серая, но воспринимается едва ли хуже, и пропитанный цинизмом воздух;
- диалоговая система, пользуясь которой мы больше не слышим одинаковых ответов при выборе разных реплик, но все еще можем занимать нейтральную позицию, и автореплики нам жить не мешают;
- тазик квестов как ни странно, отсутствие плана действий большую часть времени и отсутствие начальства, оценивающего и контролирующего, - потому что в совокупности оно дает ощущение свободы: я могу делать то, что захочу, тогда, когда захочу, и в том порядке, в котором захочу, я сам себе хозяин; а отыгрывать - клево
- преобладание в пате персонажей с мотивацией "я тебе помогу, потому что ты мой друг/но ты помоги мне взамен/мне за это платят" вместо "я тебе помогу, потому что это мой долг/надо мир спасти" - терпеть ненавижу идеализм и очень не люблю поэтому, когда еще и у сопартийцев все крутится вокруг какой-нибудь идеи или высшей цели, а не людей и их собственных жизней и денег;
- множество поворотов и событий, не пытающихся вызвать, а действительно вызывающих эмоции и заставляющих переживать: в начале игры, в конце игры, во "Властелине" обоже, в "Прибытии", в "Месте крушения "Нормандии", во многих сюжетных миссиях и лоялках (навскидку сразу же вспоминаются квесты Гарруса, лоялка Тали, подставы Призрака и похищение экипажа Нормандии, а ведь и Тейлор-старший из себя выводит, и Заиду по зубам дать хочется (и можно!), и Тейн с Кольятом цепляют, и вообще много кого жалко).

На очереди осмысленное парагонское прохождение. Уважение уважением, а персонажем проникнуться все-таки нужно. Ренегатские скриншотики напоследок. Дико прусь с ее resting bitch face, ибо ВОИСТИНУ ОТРАЖАЕТ.









Собственно, лицо - единственное, что МЭ3 мне в персонаже не похерил. Как ни странно. Хотя и тут без модов было никак.




@темы: Mass Effect, Throw it out of the airlock, commander